Описание фильма

"Еще одна из рода Болейн"   

Название фильма: Еще одна из рода Болейн
Еще одна из рода Болейн
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Other Boleyn Girl, The
Жанр: драма / исторические
Режиссер: Джастин Чэдуик
В ролях: Натали Портман (Анна Болейн), Скарлетт Йоханссон (Мэри Болейн), Эрик Бана (Генрих VIII), Кристин Скотт Томас (леди Елизавета), Джим Стерджесс (Джордж Болейн), Джуно Тэмпл (Джейн Паркер), Ана Торрент, Эдди Редмэйн, Марк Райлэнс, Альфи Аллен, Бенедикт Камбе
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Две сестры соперничают друг с другом, пытаясь добиться любви Короля Англии Генриха VIII.

Царица легкого поведения
ИД "Коммерсантъ"

Король Генрих VIII (Эрик Бана, не имеющий никакого портретного сходства со своим героем) после рождения мертвого мальчика у законной супруги находится в поисках новой фаворитки, которая бы его утешила и, может, даже кого-нибудь ему родила. В этой ситуации все английские благородные семейства, где есть половозрелые дочери, приходят в ажиотаж, включая и семейство Болейн, где дочерей целых две. Особенные надежды родители возлагают на старшую, Анну (Натали Портман), а младшенькую Мэри считают дурочкой и крокодилом — их можно понять, учитывая, что младшую сестру играет Скарлетт Йоханссон. Впрочем, это дело вкуса, что немедленно подтверждает Генрих VIII, выписывая к себе во дворец не напористую Анну, твердо нацелившуюся в королевскую постель, а порядочную Мэри, которая только что вышла замуж и никак не планировала становиться временной подстилкой для капризного короля.
Из истории известно, да и в фильме это не скрывается, что Генрих VIII в смысле баб был практически всеяден и тем самым представлял просторнейший полигон для женских экспериментов. Анна и Мэри начинают гоняться по этому полигону, как два танка, точнее, Анна, как танк, а Мэри, как детская коляска, оказавшаяся в совершенно неподходящем месте. Едва очутившись на леопардовых шкурах у Генриха в спальне и услышав от него пару незамысловатых, но добрых слов о том, как нелегко быть вторым ребенком в семье, Мэри сразу же благодарно в него влюбляется и, будучи натурой простой, не пытается требовать от него чего-то, кроме любви, то есть ведет себя в искренней манере, которую "Космополитен" вряд ли бы одобрил.
Анна же, наоборот, куролесит во всю мощь своей феминистской натуры, которая при первом знакомстве Генриха отпугнула, но потом становится ее основным козырем, когда непостоянному королю надоедает беззаветная преданность Мэри. К тому же он больше не может спать с забеременевшей фавориткой, которая чахнет взаперти, между тем как светская львица Анна оказывается в центре всеобщего внимания, носит платье вызывающе зеленого цвета, ведет себя с королем на равных, если не с чувством превосходства, отсылает обратно королевские подарки и требует гарантий более существенных, чем неубедительные заверения типа "Ты моя единственная любовь".
Генрих, чей арсенал ухажера и соблазнителя до этого исчерпывался фразой "Приходи сегодня ночью", впервые сталкивается с такой наглостью и окончательно растерявшись, бросает жену, ссорится с католической церковью и женится на Анне, чья коронация оказывается омрачена тем, что общественное мнение считает новую королеву ведьмой. Главная же ее ошибка заключается в том, что вместо нормального наследника престола она рожает какую-то никому не нужную девочку, а поскольку недальновидный Генрих не подозревает, что из младенца Елизаветы вырастет монарх покруче многих мальчиков, он теряет к Анне остатки интереса и переключается на следующий объект.
Анна, всю первую половину истории державшаяся супервумен, необъяснимым образом превращается в обычную бабу в халате, которая устраивает мужу сцены и бьет его по морде, а выкинув нового ребенка, придумывает и чуть не осуществляет дикий план зачать от родного брата. После того как Анна теряет голову во всех смыслах, Мэри, напротив, проявляет сознательность и, не сумев спасти сестру, берет на воспитание свою рыжую племянницу Елизавету Генриховну, пошедшую характером скорее в неукротимую мамашу, а не в добрую тетю, иначе ей вряд ли довелось бы с таким блеском править Англией столько лет. О будущем Елизаветы извещает в финале вдруг откуда-то прорезавшийся закадровый комментатор, хотя юные девушки, для которых фильм снят, ждут совсем не исторической справки, и волнует их не то, как разрыв Генриха с католической церковью изменил лицо Англии, а самый мучительный женский вопрос, оставшийся в фильме без ответа: давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать?
Лидия Маслова

Еще одна историческая клюква
Утро.ру

Еще одна из рода Болейн" – еще одна историческая клюква высшей пробы. Две голливудские звездочки, Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, играют в этом фильме двух английских сестер, которые вошли в историю. Точнее, в историю вошла только одна – Анна Болейн, вторая жена короля Генриха VIII, мать Елизаветы I, казненная вскоре после ее рождения. Писательница Филиппа Грегори вытащила из небытия примечаний к историческим сочинениям ее сестру, Мэри Болейн, и сделала героиней своего романа, в меньшей степени основанного на фактах, чем на их вольной интерпретации.
В романе Грегори и фильме Джастина Чедвика героиней становится Мэри, "вторая Болейн", отставленная любовница английского короля, возможно, перед тем бывшая любовницей и французского короля, единственная из Болейн, которой не коснулось обвинение в государственной измене, опала и насильственная смерть. Достоверно не известно даже, была ли Мэри младшей сестрой Анны Болейн или старшей. Филиппа Грегори сделала Мэри младшей, обошедшей идущую первой по старшинству Анну и в замужестве, и в привязанности короля.
Питер Морган, получивший все возможные призы за сценарий из жизни современной британской монархии – "Королева", был знаком и с нужным историческим периодом, написав сценарий двухсерийной постановки "Генрих VIII". В "Еще одной из рода Болейн" он превращает историю в сказку о двух сестрах – доброй и злой. Амбициозная Анна (Натали Портман) и простушка Мэри (Скарлетт Йоханссон) борются за короля (Эрик Бана) настолько откровенно, что кажутся скорее героинями братьев Гримм, чем исторических хроник. Их дядюшка, герцог Норфолк (Дэвид Моррисси), мечтающий прибрать короля к рукам с помощью одной из племянниц, – типичный сказочный злодей.
При общей фантастичности всего действия, главное достижение "Еще одной из рода Болейн" – радикальная модернизация, превратившая историческую хронику в подобие сериала "Бедная Настя" на тему тяжелого положения женщин в средневековой Англии. Анна Болейн выступает здесь иконой феминизма, Мэри Болейн – жертвой любви и соперничества, а их брат Джордж Болейн (Джим Стерджесс) – гомосексуалистом, ложно обвиненным в инцесте.
Благородная мать семейства Болейн (Кристин Скотт-Томас) не может противиться судьбе, которую рисуют для ее детей мужчины, жаждущие власти и влияния. Мэри, только что вполне удачно вышедшая замуж за бедного дворянина, не может противостоять внезапному решению короля определить ее ко двору потому лишь, что она привлекла его внимание. Анна, потратившая столько сил на удовлетворение своих амбиций, в конечном итоге оказывается предана собственными подданными и собственными родственниками.
В фильме Джастина Чедвика, больше всего известного в качестве режиссера сериала "Холодный дом" по Диккенсу, осовремениваются не только мотивы героев, но и их поведение и речь: придворный сообщает английскому королю о неудачном разрешении королевы от бремени в тех же выражениях, как врач в среднем американском сериале сообщает о смерти больного его близкому родственнику. Скарлетт Йоханссон в роли "хорошей сестры" по обыкновению отделывается надутыми губками. Натали Портман в роли "плохой сестры" достаются страстные монологи со сдержанными рыданиями. Эрик Бана в роли короля предстает колоссом на глиняных ногах, рабом собственной похоти, марионеткой в прекрасных ручках Анны Болейн.
Беготня вокруг королевской постели, естественно, обставляется в лучших традициях голливудской исторической продукции: с оскароносными художниками по костюмам, лучшими декораторами и настоящими английскими замками на заднем плане. Достойной просмотра этот фильм делает, пожалуй, лишь уморительная серьезность всего предприятия, где английский режиссер по сценарию английского сценариста выдает за английскую аристократию американских старлеток и австралийского плейбоя, которые, в свою очередь, притворяются, что вся эта история достойна их актерских амбиций.
Наталья Рябчикова

Девочка, которая хотела счастья
 
— Анна Болейн умрёт утром.
Вечером Джейн Сеймур займёт её место. Какая удача!
— Интересно, для которой из них?!

«Частная жизнь Генриха VIII» 

Надежда ЗАВАРОВА
Да здравствует историческая пена — самая пенистая пена в мире! На экранах вновь появился Дон-Жуан XVI века, чья бурная частная жизнь долгие годы не даёт покоя кинематографистам: Генрих VIII по частоте появления на кино- и телеэкранах обретается где-то между Наполеоном, Тарзаном и Санта-Клаусом. Не отстают от любвеобильного монарха и все его жёны, и в особенности — Анна Болейн; до Натали Портман дворцовые интриги плелись изящными руками Ванессы Редгрейв, Шарлотты Рэмплинг, Хелены Бонем Картер и «имя им легион».
В общем, ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века.

Если даже знаменитый фильм Александра Корды с харизматичным Чарльзом Лаутоном в роли Генриха во многом был именно таким, то не стоило и надеяться, что Чадвик вдруг примется скрупулёзно воссоздавать на экране эпоху и живописать её жестокие нравы. Нет, он честно снял картину «по мотивам» исторических событий, где, ловко перемешав царственных особ и их подданных, создал сомнительную иллюзию исторической правды.
Чадвика-режиссёра взрастило и воспитало телевидение. Немудрено, что историю двух сестёр и одного короля он рассказал зрителю единственным хорошо известным ему способом: сериально-телевизионным. Кстати, это относится и к оператору Кирану Макгигану, чья фильмография тоже состоит в основном из телеработ. Слишком уж зависит выразительность макгуганского кадра от мастерства его коллег по спецэффектам: облака подчёркнуто быстро бегут в небе над замком; люди, снятые с высоты птичьего полёта, выглядят так, словно изображение обработано фотошопом. На телевидении такие кадры становятся украшением и гордостью любого сериала, а в большом кино выглядят вычурно, нелепо и вторично.

По неписаным законам мыльной оперы Эрик Бана в роли Генриха больше похож на чемпиона Олимпийских игр по плаванью в отставке, отрастившего бороду и ведущего праздную жизнь где-нибудь на Ривьере, чем на Генриха VIII, который, даже в воспоминаниях своих самых преданных поклонников, никогда не был слишком привлекателен, а женщин завоёвывал, видимо, своим вольным обращением с синтаксисом во фразе «казнить нельзя помиловать». Когда следишь за тем, как действительно важная проблема рождения сына, наследника престола, сводится к семейным «войнам» двух сестёр, с завидным постоянством то случайно, то намеренно предающих друг друга, невольно спрашиваешь сидящего рядом зрителя: «А вы знали, что Натали Портман в итоге родила Кейт Бланшетт?». Не это ли — главный вопрос долгоиграющего мыла?

К Генриху, Анне и Марии Болейн персонажи Портман, Йоханссон и Эрика Бана имеют такое же отношение, как, скажем, картинка на фантике конфеты «Мишка косолапый» к картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». У Чадвика родители и прочие родственники в будущем номинированной на «Оскар» Елизаветы предстают намеченными пунктиром образами, не имеющими, впрочем, никаких кровных связей с прототипами.
Как и «мишки», они превратились в визуальные символы, чем-то отдалённо напоминающие оригинал, но существующие отдельно от него и словно появившиеся из исторического «ниоткуда». С таким подходом к делу Чадвик, безусловно, живёт и творит вполне в духе современного искусства, превращая своих героев в персонажей массовой культуры.

Непонятно, какие цели преследовал сценарист Питер Морган, не наделяя никого из участников эпопеи «я б для батюшки-царя родила богатыря» хоть мало-мальски ярким характером. Особенно пострадали родители сестричек Болейн — их Морган вообще проигнорировал, поэтому сэр Томас Болейн выглядит довольно глупо со своим неизменным: «Я хотел бы предложить Анну…» или «Почему бы не поручить это Марии…» А леди Элизабет Болейн, заявленная как умная женщина (и образование дочерям дала хорошее), способная на решительные шаги (она же ещё до начальных титров картины вышла замуж за сэра Томаса вопреки воле семьи!), превращена в анемичную статистку.
Единственным более-менее заметным поступком этой почтенной леди в фильме стала пощёчина мужу — и то данная только где-то в промежутке между казнями собственных детей. В такой ситуации жалко Кристин Скотт Томас как актрису: она бы и сыграла — да нечего. В меньшей степени жаль Портман и Йоханссон, хотя предложенный и им диапазон чувств велик разве что для студенческого этюда, а для фильма — ничтожно мал.

Несколько колких фраз, вложенных в уста Анны Болейн — не в счёт: словесные дуэли с королём не в силах скрыть наплевательского отношения сценариста к собственным персонажам и его чёткой установки: не выписывать характер, не аргументировать и не завершать сюжетные линии. Будь то личная жизнь Джорджа Болейна или «разногласия» Генриха с папой римским — всё повисает в воздухе. А Эрику Бане ничего не остаётся, как, выбирая из двух сестёр, поначалу страстно воплощать на экране свою версию того, что «джентльмены предпочитают блондинок», и далее, услышав пламенные речи вернувшейся из Франции Анны, разыграть партию «некоторые любят погорячее», что тоже безумно оригинально.
Актёры хороши, но с лёгкой руки Питера Моргана им приходится играть скорее эмоциональную оценку событий, чем воплощать характеры своих героев. А ведь казалось бы, кто-кто, а уж Морган набил руку на королевских историях. Но, видимо, с Виндзорами легче, чем с Тюдорами.
Тут же накал сериальных страстей продержался на высоком уровне вплоть до финальных титров, и теперь главное, чтобы никто из любителей телероманов, впитав мелодраматический дух творения Чадвика, выходя с показа, не спросил: «Послушайте, а эта Джейн Сеймур, с которой остался Генрих, это, случайно, не доктор Куин — женщина-врач?»
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

В сетях соперницы-злодейки
Время новостей

Когда под рукой две такие красавицы, как Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, историческая правда уже никого не интересует, подумала я, посмотрев фильм «Еще одна из рода Болейн» и решив, что его режиссер Джастин Чедвик сначала выбрал актрис, а потом слегка переписал историю родной страны. Но я ошиблась: в основе фильма популярный роман британской писательницы Филиппы Грегори (он, кстати, вышел и по-русски, даже дважды -- последний раз в издательстве «Иностранка»), а звездные девушки просто удачно подошли для ролей двух сестер Болейн. Идея превратить старшую сестру Мэри в младшую, а также поменять кое-какие другие обстоятельства восхождения на королевский трон одной из самых знаменитых куртизанок мира, легендарной Анны Болейн, которая более десяти лет как хотела, так и крутила Генрихом VIII, а потом рассталась и с властью, и с головой, -- изначально принадлежала романистке, своевольно поменявшей даты, возраст, мотивации и отношения героев. Книга стала бестселлером, по ней на ВВС сделали сериал, и только потом был снят фильм. Для российской реальности почти невозможная история, у нас книги обычно выходят после фильма, на хвосте рекламной кампании, и пишутся на основе сценария, а не наоборот.
Впрочем, несмотря на успех романа, на ослепительную красоту актрис, на замечательные костюмы, на головокружительную интригу, фильм как-то не задался. То есть не то чтобы его нельзя было смотреть -- он даже местами увлекателен, но уж никак не более того.
История же Болейн действительно интересная. Их было две сестры, обе чувственные и ни перед чем не останавливающиеся: старшая, Мэри, любила плотские удовольствия, была покладиста, глуповата и незлобива, младшая, Анна, любила власть и была своевольна, умна и расчетлива. Король Генрих VIII был красив, образован, жесток и, не будучи страстным любовником, тем не менее любил женщин. Ходили слухи, что мать Мэри и Анны, урожденная Норфолк, тоже побывала в постели короля и даже была его первой женщиной. Но об этом трудно что-либо знать наверное. Известно, однако, что Мэри забеременела от короля и даже родила сына, чего бедняга никак не мог добиться от своей законной жены, но тут на глаза тридцатилетнему ловеласу попалась более юная Анна, и он потерял голову. И не мог обрести ее в течение одиннадцати лет, пока кокетка наотрез отказывала ему в близости, заводила глаза к небу и обещала отдаться только законному мужу. В результате королю пришлось развестись с женой, которая была на шесть лет старше его, а заодно уж и с Римской церковью, не одобрявшей развода, жениться на девушке (которая по свидетельствам современников и красавицей-то не была), возвести ее на трон, и все это только для того, чтобы через три года объявить ее ведьмой, обвинить в измене, государственной и супружеской, и в заговоре и отрубить голову (самым модным тогда способом -- мечом, для чего из Франции был выписан специально обученный палач). Вместе с Анной были казнены пятеро ее поклонников, в том числе родной брат.
Кое-что из этого в очень сжатом виде есть в фильме, разве что чуть передернуто, ради того, чтобы получилась мелодрама в самом чистом виде: любовь, слезы, добродетель и коварство. Натали Портман играет Анну -- женщину, которая не любит, но хочет получить мужчину для своих целей. Скарлетт Йоханссон -- напротив, ту, что любит и готова жертвовать. В конце концов всем достанется по заслугам -- Анна склонит голову под мечом, Мэри получит мужа и деток.
Но вот чего нет в фильме -- это свадьбы короля с Сеймур, состоявшейся в день казни. Генрих так веселился, избавившись от злодейки, что сам написал пьесу о ней и разыгрывал ее со своими придворными. Это было первое литературное произведение, посвященное Анне Болейн. В фильме короля играет Эрик Бана, и он никого не интересует, то есть я имею в виду персону Генриха VIII, настоящего Синюю Бороду, чья последняя жена Катерина, между прочим, тоже была сестрой девушкам Болейн, хотя и двоюродной, и ей тоже отрубили голову за измену, реальную и доказанную. Генрих VIII за 17 лет своего правления замучил и казнил 73 тыс. 87 человек. (В Москве как раз в это время родился и рос Иван Грозный, успевший посвататься к своей ровеснице, дочери Генриха и Анны, королеве Елизавете, твердой, не отцовской рукой правившей Англией 45 лет.)
Но в исполнении Бана Генрих только избалованный лестью придворных, легко управляемый мужчина, объект вожделения двух чертовски привлекательных женщин. Которые, впрочем, тоже ничем, кроме красоты не блистают. Даже интересно, как из таких вкусных подробностей и поистине безграничных возможностей (даже если сосредоточиться только на личном и отказаться от политической составляющей, а у Анны была разветвленная шпионская сеть в Европе) получается столь пресное и диетическое блюдо...
Алена Солнцева

Две сестры
Итоги

Начало XVI века. В Британии правит Генрих VIII (Эрик Бана), который так любит казнить своих жен, обвинив их в государственной измене. Но пока он в самом начале этого кровавого пути. Честолюбивое семейство Болейн, в угодьях которого король охотится, предоставляет ему на выбор двух дочерей - Марию (Скарлетт Йоханссон) и Анну (Натали Портман). Генрих вообще-то женат, однако ему до зарезу нужен наследник, что явно подхлестывает его и без того большой сексуальный аппетит. Он мечется между сестрами и вроде бы влюбляется в белокурую пышечку Марию, которая вообще-то тоже замужем, но королям закон не писан. Генриха можно понять: достаточно мельком бросить взгляд на все, что есть выдающегося у Скарлетт Йоханссон, и становится ясно - здесь ни один мужчина не устоит. Однако у ехидной брюнетки Анны хотя и нет внушительного бюста, а на короля тоже далеко идущие планы. Она успешно отбивает его и у сестры, и у жены, но вот беда - не может родить ему сына. Зато ей удается надеть на голову британскую корону. Впрочем, довольно скоро эту голову отрубают по приказу короля. Однако через поколения Анна Болейн будет отомщена - самой великой королевой Англии стала ее дочь Елизавета. Что естественным образом делает этот фильм приквелом к более пышному и амбициозному киносериалу, где Елизавету играет Кейт Бланшетт.
Конечно, сценарий, написанный по бестселлеру Филиппы Грегори известным знатоком дворцовых интриг Питером Морганом ("Королева", "Последний король Шотландии"), имеет к истории отношение отдаленное. Все исторические комментарии к сюжету ушли в быстротечные титры. А на экране остались взоры-охи-вздохи, замечательные интерьеры и просто выдающиеся костюмы, которые играют свои роли не хуже актеров. Портные подняли до уровня искусства не одну хлипкую историческую мелодраму, и эта не исключение. Джастин Чедвик - режиссер, набивший и даже отбивший руку на сериалах, что заметно. Ему, может, казалось, что он ваял если не Шекспира, то "Влюбленного Шекспира", однако вышла нормальная мыльная слезовыжималка про то, что все мужики сво... а все бабы ду...
Но какое, в конце концов, зрителю дело до того, чему учат в университетах и о чем пишут монографии? Какие там Генрих VIII и сестры Болейн! Все гораздо проще - Аня и Маша бьются за сердце Гоши, потому что он самый видный и влиятельный мужчина в окрестностях. Вечный сюжет. Самые раскрученные старлетки Голливуда в корсетах с впечатляющими декольте и кокошниках, которые чем-то напоминают залихватски надетые козырьки от солнца, старательно изображают милую блондинку и стервозную брюнетку. Тоже вечный сюжет. Ну и то, что корону порой легко получить, но еще легче потерять вместе с головой, истина не менее вечная.
Ирина Любарская

Не выпускайте мыло из рук – поскользнетесь
Независимая газета

«Еще одна из рода Болейн» – первое «большое» кино Джастина Чедвика – раньше он снимал только сериалы. Сериальные навыки он перенес и в этот фильм, поэтому история Анны Болейн и ее сестры Мэри получилась гораздо смешнее, чем наверняка была в жизни.
Жили две сестрички Болейн – Мэри (Скарлетт Йоханссон) и Анна (Натали Портман). Одна беленькая, другая черненькая. У одной взор был чистый, у другой – лукавый. Одна хотела любви, другая – власти. Одна была добрая и преданная, другая – злая предательница. Одна, пройдя всяческие трудности, полюбила хорошего человека и прожила с ним всю жизнь. Другая, пройдя всяческие трудности, нагадила людям и целой стране и закончила жизнь под топором палача.
Примерно так. «Еще одна из рода Болейн» – очередная версия истории Анны Болейн, жены Генриха VIII Тюдора, матери великой королевы Елизаветы, заставившей короля разойтись с королевой Екатериной Арагонской, порвать с Ватиканом, казнить множество народу и в итоге – самой обвиненной в измене. С изменниками разговор у короля был короткий. Наверняка гораздо короче, чем фильм. Фильм, надо сказать, уморительный. Впрочем, если знать, что режиссер Джастин Чедвик ничего, кроме сериалов, раньше не снимал, то становится понятным его стремление во что бы то ни стало поделить героев на добродетельных и злодеев, заставить их менять наряды каждые три минуты, снимать черных всадников на фоне синего неба и предписать актерам играть как можно хуже, без полутонов.
История умалчивает о том, была ли Мэри младшей сестрой Анны или старшей, но авторы сделали ее младшей – так требовал замысел. Беленькая маленькая тихоня Мэри умудрилась обойти старшую жгучую красавицу Анну, сначала выйдя замуж раньше, потом уведя из-под носа Анны самого короля. Собственно, невеселая история Анны Болейн, согласно сюжету, начинается с желания отомстить сестре.
У режиссера, очевидно, серьезный счет к феминисткам. Анна Болейн в исполнении Натали Портман – одна из первых стихийных феминисток, и феминизм ее выражается по большей части в поразительной развязности, с которой она беседует с королем. Если бы она вдруг достала папироску, махнула стакан водки и открыла томик Маркса – никто бы не удивился. То, что Анна была умна, образованна и по-настоящему коварна – а иначе стать ли ей королевой Англии? – тут особо в расчет не берется. Наглая девка – только и всего. А король – он, в общем, парень неплохой, только немного слабохарактерный. Он даже вполне себе благородный, а то, что королеву выгнал, с Ватиканом рассорился, Томаса Мора и еще, как говорят, примерно 73 тысячи человек положил – это все девка виновата. С кем не бывает?.. Зато Генрих Тюдор все время выразительно гладит подбородок, обхватывает голову руками и смотрит в потолок остановившимся взглядом. Переживает, значит.
Вообще нравы при дворе, конечно, были безобразные – измены, интриги, коварство. Девицы опять же развратные. Зато изъяснялись, судя по всему, изысканно. Настолько изысканно, что неподготовленному человеку и не понять сразу. «Ты развратная дрянь!» – кричит разъяренный Болейн-старший. – «Твой брак был консумирован!» – «Помилуйте, отец, мой брак не был консумирован!» – оправдывается дочь. Зрители, пришедшие после работы полюбоваться на костюмы средневековой Англии да на красавиц, начинают чесать в затылке. Что это за брак такой – консумированный? Термин такой и правда есть, он означает «довершение брака», то есть наличие половых отношений между супругами. Термин термином, но не всем церковные термины ведомы. Лучше бы попроще как-нибудь. Тем более при таком расцвете феминизма, что, оказывается, царил при дворе Тюдоров.
Снимал бы Чедвик и дальше свои сериалы. Это у него неплохо как раз получается. Но нет – в большое кино потянуло. А мораль вполне житейская: не выпускай мыло из рук – можешь
Екатерина Барабаш

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#